Меню сайта
Категории каталога
Периодизация смены и деятельности [1]
Педагогическая диагностика [2]
Возрастные особенности [0]
Способы решения проф задач [8]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Пятница, 31.01.2025, 01:44 ГлавнаяРегистрацияВход
дневник педагогической практики
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Методические материалы  » Периодизация смены и деятельности

Характеристика этапов временного детского коллектива

 

Развитие временного детского коллектива
1.ОРГПЕРИОД

 

              Период  первоначальной  адаптации,  первоначального  сплочения  коллектива.

1.Доминирующая  потребность:  потребность  в  адаптации,  т.е.  в  информации  о  нормах,  требованиях  нового  коллектива,  о  своем  положении  в  нем.

2.Эмоциональное  состояние:  общее  эмоциональное  напряжение  ребят,  связанное  с  дефицитом  информации  об  удовлетворении  своих  потребностей  в  новой  системе  взаимоотношений.

3.Содержание  межличностного  общения:  Информационный  поиск  с  целью  определить  нормы,  требования,  цели  и  задачи  деятельности  нового  коллектива;  интенсивное  узнавание  товарищей  с  целью  прогнозирования  своего  положения  в  сфере  деловых  и  личных  взаимоотношений;  поиск  друзей  по  однотипным  интересам,  ценностям,  мотивам  поведения.

4.Структура  коллектива.  Складывается  официальная  структура  коллектива;  идет процесс  образования  неофициальных  групп  эмоционально-психологического  характера.  Микрогруппы  неустойчивы  и  не  связаны  между  собой.

5.Педагогические  задачи  деятельности  вожатого: 

а)  организация  деятельности  с  целью  делового  и  творческого  общения  в  группе  детей,  связанной  с  выработкой  общих  целей,  задач,  перспектив  совместной  деятельности,  связанной  с  выработкой  общих  норм  и  требований  коллектива  по  отношению  к  каждому. 

б)  Помочь  ребятам  быстрее  узнать  друг  друга,  познакомиться  с  вожатыми. Общение  важно  построить  таким  образом,  чтобы  все  ребята  раскрылись  в  своих  лучших  проявлениях.

в)  Добиться,  чтобы  ребятами  были  приняты  привносимые  педагогом  цели,  перспективы  деятельности  и  законы  взаимоотношений.  Основная  функция  деятельности  вожатого  на  данном  этапе -  организационная.

6.Наилучшие  условия  успешного  педагогического  воздействия:

n   совместная  деятельность;  вожатый  раскрывается  в  свете  ожиданий  ребят  и  их  возрастных  особенностей,

n   характер  организации  коллектива  способствует  стремлению  ребят  к  самостоятельности,

n   обеспечена  максимально  активная  позиция  ребят,  коллектив  выступает  субъектом  деятельности,

n   ребята  представляют  цель  пребывания  в  отряде,

n   характер  деятельности  наиболее разнообразен,  непрерывен  и  обладает  высоким  темпом,

n   вожатые  добились  эмоционального  контакта  с  ребятами.

7.Содержание  и  формы  деятельности. Деятельность  должна  быть  непрерывной  и  максимально  разнообразной.   Познавательная  деятельность  может  далее... 

    

Категория: Периодизация смены и деятельности | Добавил: praktika (06.03.2008)
Просмотров: 2662 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2025