Развитие временного детского коллектива
1.ОРГПЕРИОД
Период первоначальной адаптации, первоначального сплочения коллектива.
1.Доминирующая потребность: потребность в адаптации, т.е. в информации о нормах, требованиях нового коллектива, о своем положении в нем.
2.Эмоциональное состояние: общее эмоциональное напряжение ребят, связанное с дефицитом информации об удовлетворении своих потребностей в новой системе взаимоотношений.
3.Содержание межличностного общения: Информационный поиск с целью определить нормы, требования, цели и задачи деятельности нового коллектива; интенсивное узнавание товарищей с целью прогнозирования своего положения в сфере деловых и личных взаимоотношений; поиск друзей по однотипным интересам, ценностям, мотивам поведения.
4.Структура коллектива. Складывается официальная структура коллектива; идет процесс образования неофициальных групп эмоционально-психологического характера. Микрогруппы неустойчивы и не связаны между собой.
5.Педагогические задачи деятельности вожатого:
а) организация деятельности с целью делового и творческого общения в группе детей, связанной с выработкой общих целей, задач, перспектив совместной деятельности, связанной с выработкой общих норм и требований коллектива по отношению к каждому.
б) Помочь ребятам быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатыми. Общение важно построить таким образом, чтобы все ребята раскрылись в своих лучших проявлениях.
в) Добиться, чтобы ребятами были приняты привносимые педагогом цели, перспективы деятельности и законы взаимоотношений. Основная функция деятельности вожатого на данном этапе - организационная.
6.Наилучшие условия успешного педагогического воздействия:
n совместная деятельность; вожатый раскрывается в свете ожиданий ребят и их возрастных особенностей,
n характер организации коллектива способствует стремлению ребят к самостоятельности,
n обеспечена максимально активная позиция ребят, коллектив выступает субъектом деятельности,
n ребята представляют цель пребывания в отряде,
n характер деятельности наиболее разнообразен, непрерывен и обладает высоким темпом,
n вожатые добились эмоционального контакта с ребятами.
7.Содержание и формы деятельности. Деятельность должна быть непрерывной и максимально разнообразной. Познавательная деятельность может далее...
|